GDZ metr Без рубрики Образование за рубежом: Взгляд из Сибири / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Образование за рубежом: Взгляд из Сибири / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

[университет] Helsinki School of Economics

[колледж] Queenstown Resort College

[университет] University of Essex

[университет] City University

[университет] Cardiff University

[университет] University of Kent

[университет] University of the Arts London
все вузы (высшее образование)

[колледж] Пражская академия \»Педагог\»

[колледж] Languages International

[школа] GEOS International (ГЕОС)

[школа] Oxford International Study Centre

[школа] FLS International

[школа] Berlitz

[колледж] Bellerbys College
все языковые школы и курсы

[школа] Abingdon School

[школа] Badminton School

[школа] Buckswood School

[школа] Rosseau Lake College
все школы (среднее образование)
Образование за рубежом: Взгляд из Сибири

23 января 18:46
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

Образование за рубежом становится все более доступным для студентов и выпускников школ. Программы обучения в иностранных вузах предлагает как государственная российская система высшего образования, так и сами институты и университеты других стран, иностранные общественные организации. Но в Сибири спрос на эти услуги пока невысок. У работодателей нет ярко выраженной потребности в специалистах, получивших профессиональную подготовку в других странах. В мире спрос на зарубежное высшее образование, по данным Всемирной торговой организации, опережает предложение и ежегодно растет на 6%. В 2003 году более двух миллионов человек получали образование в иностранных вузах, в 2010-м, по мнению экспертов, число студентов, обучающихся за рубежом, приблизится к 2,8 млн, в 2025-м их количество достигнет уровня в 5 млн. Международная мобильность студентов за последние 25 лет, согласно информации ЮНЕСКО, выросла на 300%. Но, как следует из прогноза числа обучающихся в иностранных вузах, в последующие 20 лет можно ожидать приблизительно такое же трехкратное увеличение уровня студенческой мобильности. В России активнее всех обращаются к услугам международного образовательного рынка студенты Москвы и Санкт-Петербурга. Сибиряки проявляют гораздо меньше интереса к иностранным дипломам, что вовсе не означает отсутствие внимания к нашему региону со стороны высших учебных заведений других стран.

Все разнообразие мира

Получить иностранный диплом сегодня не так уж и сложно. Пожалуй, самый хлопотный, дорогой, но и самый интересный вариант заграничного образования — обучение непосредственно в стенах вуза. С тем, чтобы организовать этот поток студентов, в Сибири, и в Новосибирске в частности, работают общественные организации из нескольких стран. Они финансируются своими государствами и занимаются продвижением образовательных услуг на международном рынке. В Сибири общественной организацией Alliance Francaise и EduFrance, Британским Советом (British Council), Германской службой академических обменов (DAAD), организацией Американские Советы по международному образованию (American Councils) представлены одни из наиболее активных в сегменте образовательных услуг страны — США, Великобритания, Франция, Германия. «Обучение во французских государственных учебных заведениях на уровне магистратуры практически бесплатное, оно финансируется правительством. Существует взнос для поступающих — в среднем 200 евро в год, который не соотносится со стоимостью обучения (10–12 тыс. евро в год). При этом иностранные и французские студенты имеют равные права на государственную поддержку, — рассказывает консультант Alliance Francaise Светлана Шкарина. — Конечно, есть во Франции платные образовательные услуги и программы, например, в специализированных школах туризма, искусства или дизайна, в частных учебных заведениях. Но каждый делает свой выбор». Требования к тем, кто намерен поступить в университет на бесплатную программу, как правило, просты: знание французского языка и наличие собственного образовательного проекта. Человек должен мотивировать свое желание поступить в данный вуз. Американская система высшего образования более взыскательна к своим будущим студентам: необходимы аттестат о среднем образовании государственного образца, рекомендательные письма от учителей и тех, с кем была связана внеклассная работа абитуриента (например, от руководителя спортивной секции), сдача тестов на общий уровень подготовки и предметный, на знание английского языка, традиционное эссе, в котором будущий студент представляет себя и объясняет, почему он решил продолжить свое образование в американском вузе. «Подача документов в ведущие университеты заканчивается зимой, соответственно, чтобы успеть к этому моменту, необходимо все подготовить осенью, в том числе и пройти тестирование, — дает рекомендации директор представительства American Councils Наталья Аульченко. — Услуги образования, за редким исключением, платные. По статистике, более 80% иностранцев проходят обучение в Америке за собственные деньги. Год может обойтись в $15 тысяч, с учетом расходов на питание, проживание, поездки, какие-либо еще текущие издержки. Но это скорее нижний порог цен, стоимость обучение в университете сегодня приближается к $30 тысячам в год в ведущих университетах».

Двойной диплом

Впрочем, не обязательно куда-нибудь ехать, чтобы получить диплом иностранного образца. Продвижение зарубежных образовательных услуг идет и через отечественную систему вузов, существует масса образовательных программ и вариантов сотрудничества высших школ разных государств. В Новосибирске, так же как и в других городах Сибири, сегодня постепенно развивается система «двойных дипломов», когда студент, обучаясь в том или ином российском университете, институте, получает и диплом зарубежного партнера этого вуза. Новосибирский государственный университет одним из первых в городе стал развивать такую форму сотрудничества с французскими коллегами. «Мы по собственным программам «двойных дипломов« работаем в паре с французскими вузами — Ecole Polytechnique и Ecole de Mines de Paris, — говорит проректор по международной деятельности университета Елена Лисман. — Самый первый в этих программах участвовал у нас Ecole Polytechnique, один из ведущих французских вузов, организованный в свое время еще Бонапартом. В этом году из нашего университета поехали на учебу к партнерам девять человек. К нам оттуда прибыли три француза. Обычно система строится таким образом: сначала студент учится три года здесь, потом три-четыре года во Франции. По окончании он защищается у нас по российским правилам и получает два магистерских диплома. Кроме того, выпускник владеет двумя языками, потому что отбор ведется на английском, а дальнейшее обучение идет на французском. Это очень интересно».

На разных языках

Предположение о том, что молодой специалист с иностранным дипломом на местном рынке труда будет стоить дороже, подтверждения не находит. «Тут нужно вот о чем говорить. Насколько представлен в Новосибирске, к слову сказать, французский бизнес, много ли здесь компаний, которым нужен специалист с французским дипломом и знанием этого языка? Оказывается, нет! Для тех, кто получал зарубежное образование в Германии, ситуация в Сибири несколько лучше. Есть консульство, которое активно работает, развивается немецкий бизнес, — рассуждает директор межвузовского центра международного образования Евгений Сагайдак. — К французским образовательным программам интерес со стороны студентов немного вырос в последние два-три года. Французский бизнес начинает свою интервенцию в Новосибирск». Интерес же к немецким дипломам специалисты называют стабильным. Заместитель руководителя информационного центра DAAD в Новосибирске Татьяна Молодцова, развивая мысль о практической пользе иностранного образования, высказывает собственное мнение: «Выпускники как немецких, так и российских вузов имеют равные шансы при трудоустройстве, хотя многое зависит от компаний. Международные предприятия засчитывают семестры обучения за границей как плюс к карьере. Но если вы собираетесь работать в России, то, на мой взгляд, хотя бы степень бакалавра необходимо получить здесь. А уже потом дополнять его на международном рынке образовательных услуг. В Германии качественно изменить свой уровень знаний можно по германистике и философии, в естественных науках и медицине. Эти направления в ФРГ очень сильны». Обучение за рубежом, с этим никто не спорит, расширяет кругозор человека, поднимает уровень общего развития, и это, разумеется, в определенной степени влияет на его карьерный рост. «Но в принципе, на рынке труда это скорее экзотическое дополнение, чем определенное преимущество при трудоустройстве, — говорит редактор портала e-Rabota Маргарита Харина. — Спрос на таких специалистов практически неощутим — все же мы не Москва. Да, высококлассный топ-менеджер должен иметь топовое образование (МВА в Лондоне, например), но и спрос на таких менеджеров у нас пока незначителен — слишком «штучный товар«. Вакансии на эти позиции тоже, как правило, в газетах и на сайтах не размещаются, основная работа идет по рекомендациям». Местный, сибирский рынок труда обычно требует стандартный российский диплом о высшем образовании. Да, найти достойное место без свидетельства об окончании вуза сложно. Вопрос о наличии диплома иностранного вуза, как правило, не возникает. «Я не припомню случая, чтобы наши клиенты просили нас найти им специалиста с зарубежным дипломом, — говорит Гаянэ Балян, аналитик кадрового агентства «Анкор«, сотрудничающего главным образом с крупными федеральными и иностранными компаниями (Alcatel, Bosch, EFES Pilsener, Gillette International, Heineken, IKEA). — Обычно претенденту достаточно иметь свидетельство о высшем образовании». Компании вполне устраивают выпускники местных, сибирских вузов. «Мы работаем со студентами новосибирских высших учебных заведений, привлекаем их на стажировку в «Сибирский берег». Нас интересуют студенты и выпускники так называемых «сильных» вузов — НГУ, например. Сам факт, что человек осознанно пошел в учебное заведение, где учиться непросто, и прошел конкурсный отбор, уже говорит о целеустремленности, нацеленности на высокие результаты и ориентации на передовые знания, — говорит руководитель управления человеческих ресурсов компании «Сибирский берег« Наталья Киларь. — Если принять за истину, что за рубежом дают качественное высшее образование, то да — мы готовы рассматривать выпускников зарубежных вузов как кандидатов на некоторые должности в нашей компании. И вполне возможно, что у них есть достаточно высокие шансы на успех. Но образование, полученное в Гарварде или Кембридже, не является для нас ключевым критерием отбора». Пресс-секретарь «Белона» Галина Фирсова в аналогичном ключе комментирует кадровую политику своей компании: «Нас устраивает тот уровень подготовки, который дают молодым специалистам российские, новосибирские вузы. Мы заинтересованы в профессиональных специалистах, опыт и компетенции которых совпадают с целями компании. И в этом случае зарубежный диплом соискателя не является обязательным условием».

Спрос и предложение

Как же тогда складывается судьба специалистов с международными дипломами? На этот счет историй более чем достаточно, несмотря на невысокий спрос на зарубежное образование. «Мой знакомый после окончания юридического факультета в НГУ, а затем — в одном из французских вузов пытался найти работу в России по специальности с применением языка, — рассказывает Светлана Шкарина. — В Москве ему предложили работу в Африке. В Новосибирске он вообще ничего подходящего не нашел. В итоге устроился туда, где французский не нужен. Жить за границей он не хотел». Есть и другие примеры трудоустройства выпускников. «Моя сестра год училась в Норвегии, за это время выучила норвежский и довела до совершенства английский. Найти работу в норвежской компании в Новосибирске просто нереально, язык тоже не востребован, но она без труда устроилась переводчиком английского, — рассказывает Маргарита Харина. — Проработала всего год: жизнь за границей — это своего рода наркотик. За это время она получила следующую стипендию и уехала на два года учиться в магистратуру в Осло. Я думаю, что назад она не вернется. Моя личная стажировка по журналистике в Берлине меня многому научила. Это был очень практический курс (здорово помогает, например, читать лекции в НГТУ по журналистике), кроме того, я еще прошла практику в Обществе Маркетинга города Берлин и там руками поучилась кое-что делать. Моя ценность как преподавателя, безусловно, повысилась, но вот насколько — сложный вопрос». В поисках применения собственных знаний, полученных в том числе и за границей, выпускники в лучшем случае уезжают в Москву или Петербург, там есть спрос на их иностранные дипломы. В более плохом — оставляют страну. Худший вариант: выпускники забывают о зарубежной составляющей своего образования. Количество историй со счастливым концом и уровень спроса на зарубежные дипломы определяют сегодня и будут определять впоследствии работодатели. Изменят ли они свое мнение, произойдет ли смена акцентов в кадровой политике компаний? Если да, то в какую сторону? Это самое интересное.

Глобализация

Можно предположить, что в скором времени ситуация на рынке труда изменится в пользу тех самых «двойных дипломов». Предпосылок в этом смысле предостаточно. Например, в Москве и Санкт-Петербурге спрос на таких специалистов растет ежегодно, а вся без исключения Россия склонна перенимать столичные тенденции. Еще один повод по-иному взглянуть на нынешние попытки студентов получить свидетельство о высшем образовании того или иного иностранного вуза — нарастающее присутствие иностранных компаний на местном рынке. Им нужны люди со знанием языка и национальных традиций как страны-учредителя, так и России, это своего рода посредники международного бизнеса. При этом местные компании тоже постепенно выходят за пределы родного государства, и им важно уметь находить общий язык с деловыми партнерами. «У меня была своя фирма, которая занималась образовательным туризмом. И мне как раз нужен был человек, у которого есть международный диплом, международный практический опыт, — приводит пример Евгений Сагайдак. — У такого специалиста совершенно другой менталитет, иные навыки работы с людьми. Мне же пришлось сотрудника отдела международных связей отправлять на стажировку, чтобы он посмотрел, как за рубежом общаются с иностранными студентами. После поездки он совершенно изменился и стал работать по-другому, более эффективно. Так что я считаю, что человек, который ни разу не выезжал за границу, не может вести международные проекты». По мнению экспертов, использование в работе иностранных технологий, материалов, что сегодня достаточно распространено в сибирских компаниях, тоже, в общем-то, требует определенных знаний сверх программы российского вуза. Выпускник, побывавший во время зарубежной учебы на профильном производстве, совершит меньше ошибок во время работы по специальности. Сибирские предприниматели рано или поздно придут к пониманию этого. Так что учите английский, студенты!

Источник: ubo.ru/

Другие статьи :  18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.

14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно

По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.

06:25 Образовательные технологии будущего

Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.

06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..

Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.

07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями

В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\».

 

 

Сотрудничество:

добавление в каталог, размещение рекламы, инвестиции

 

ICQ 380838130
Skype expo-pages.com
Сообщение написать

© MilaMoroz & AndyMaslo Projects все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на \»YaStudent.RU — образование\» обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается \»YaStudent.RU\».
Дизайн, идея и разработка сайтаSiteMan.ru

 Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Китай, Мальта, Новая Зеландия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария,

Реклама на сайте | Вниманию учебных заведений | Каталог учебных заведений

Related Post

Когда начинаются и когда заканчивают учиться школьники в Onehunga High School? — Onehunga High School — Новая Зеландия, Частные школы, Химия и Биологические науки, Физкультура и спорт, Физика и математика, Общая языковая программа, Музыка, История и Археология, Информатика, Компьютер, Электроника, Академический год, Английский — Частные школы Окленда — Среднее образование в Новой ЗеландииКогда начинаются и когда заканчивают учиться школьники в Onehunga High School? — Onehunga High School — Новая Зеландия, Частные школы, Химия и Биологические науки, Физкультура и спорт, Физика и математика, Общая языковая программа, Музыка, История и Археология, Информатика, Компьютер, Электроника, Академический год, Английский — Частные школы Окленда — Среднее образование в Новой Зеландии

Начало занятий в школе Onehunga High School обычно в конце января. Заканчивают учиться — конец 4й четверти — середина декабря. Учебный год в новозеландских средних школах начинается в начале февраля

Стоунхауз / Великобритания / Каталог учебных заведений — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …Стоунхауз / Великобритания / Каталог учебных заведений — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Тип образования: [Среднее образование] [Высшее образование] [ Дополнительное образование] [Языковые курсы] Страны: [Австралия] [Австрия] [Великобритания] [Германия] [Испания] [Канада] [Китай] [Мальта] [Новая Зеландия] [Россия] [США] [Финляндия] [Франция] [Чехия] [Швейцария] Великобритания: [Абингдон] [Бат] [Бедфорд] [Бирмингем] [Борнемут] [Брайтон] [Бристоль]